Возврат пищевой продукции в магазин

Возврат пищевой продукции в магазин


Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008). Аналогичное правило содержится в п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Данный фарш меня неудовлетварил своим качеством, не в том смысле что он испорчен.


Возврат продуктов питания в магазин – что, как, когда


Другое дело – если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности. В этом случае магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов, что законом категорически запрещается.

4. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору: 5.

Если у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин.

Возврат продовольственного товара надлежащего качества: возможен ли и как осуществляется — отвечаем


  • получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
  • поменять их на аналогичные, но уже надлежащего качества;
  • получить деньги обратно;
С продовольственным товаром надлежащего качества ситуация иная. По закону приобретенные продукты питания, соответствующие нормам качества, вернуть нельзя.

Данная законодательная норма распространена и на те случаи, если продукция возвращается после ее «пробития» на кассе.


Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин


В этом случае потребителю нужно обязательно обратиться в суд с требованием компенсировать не только материальные убытки, вред здоровью (если он был нанесён), но и моральный ущерб.

Лучше предварительно всё же попытаться договориться с продавцом (изготовителем) – за такого рода нарушения грозят солидные штрафы, поэтому выгоднее решить проблему в частном порядке. Чтобы при возврате не возникло сложностей, необходимо: сохранить заводскую упаковку, ярлыки, товарный вид, паспорт и гарантийный талон (если таковые имеются); наличие платёжного документа (кассового или товарного чека и т.

Среди законных оснований для возвращения продуктов питания выделяют:

  1. истечение срока годности;
  2. несовпадение информации, указанной на упаковке, с фактическими характеристиками товара;
  3. нарушение упаковки, совершённое по вине продавца.
  4. обнаружение в продукции посторонних веществ или предметов (например, остатков насекомых);
В перечисленных выше случаях некачественные товары подлежат незамедлительному возврату.


Можно ли вернуть продукты питания в магазин?


В данном случае, закон встает на сторону клиента, если он не знал о последствия употребления в пищу такого.

Так, клиент не обязан учитывать и понимать информацию, которая указаны на упаковке продукта, и если употребление гипоаллергенного продукта вызвало аллергическую реакцию, он может потребовать возмещения ущерба от продавца.

Продовольственная продукция относится к тому типу товаров, которые законодательно не подлежат обмену или возврату, если она соответствует стандартам качества и санитарным нормам.

Каковы правила возврата продовольственных товаров и какими документами оформляется возврат продовольственного товара или денежных средств за него в день покупки товара?


27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Далее о документальном оформлении возврата товара и возврата денежных средств в день покупки товара.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Возврат продуктов питания или продовольственных товаров надлежащего и ненадлежащего качества в магазин по закону: возможен ли и в каких случаях?


  • истекший срок годности ;
  • несоответствие информации , указанной на упаковке, и ее содержания;
  • наличие в посторонних или вредных примесей, насекомых .
  • Такие продукты питания подлежат возврату обратно в магазин, и покупатель будет прав по закону.