Срок возврата непонравившегося товара

Как можно вернуть товар в магазин если он не понравился?


Но иногда возникает необходимость вернуть в магазин купленную вещь, которая не имеет дефектов, а просто не понравилась или не подошла по габаритам (цвету, фасону и т.д.). Если при покупке какого-либо товара вы не сразу смогли оценить его свойства и лишь дома обнаружили, что данная вещь вам не по нраву, ее можно обменять. Но для того, чтобы можно было совершить обмен, необходимо соблюдать определенные условия:

В течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону?


Зачастую происходит такая ситуация: покупатель приобрел товар, но по окончании срока гарантии проявляются дефекты.

В каких случаях можно требовать от продавца:

  1. Обмен на аналогичный.
  2. Устранение брака, повреждений.
  3. Снижение стоимости продукта.
  4. Компенсация расхода на ремонт.
  5. Возврат денежных средств.
Если же при выявлении дефекта или неисправности покупателя просят подать в организацию претензию в письменном виде, то необходимо оставить на руках документ, который имеет отметку подтверждения (попросите сделать вам копию).

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин


  1. Возвращаемый полностью сохранил товарный вид;
Т.е. на нем сохранились все фабричные этикетки, ярлыки, наклейки, коробки, упаковки и комплектующие.

  1. У покупателя должен сохраниться чек, подтверждающий покупку товара определенного числа/месяца/года, в конкретном магазине у конкретного продавца по определенно стоимости;
  1. Возвращаемый товар не входит в список надлежащего качества, возврат которых по причине неподходящего фасона, цвета, формы, размера, габаритов или комплектации невозможен (перечень не подлежащих возврату читайте в следующем разделе);
В процессе возврата товара надлежащего качества покупатель, на основании Закона “О защите прав потребителей” может потребовать:
  1. Обменять непонравившийся товар на такой же, но подходящего фасона, цвета, размера, формы, габаритов или комплектации;
  2. Обменять возвращаемый товар на похожий другого производителя/марки/стоимости;
Если цена выбранного на обмен товара будет отличаться от стоимости возвращаемого, то продавец обязан произвести перерасчет стоимости покупки.

Все ли знают свои права покупателей при возврате товара


Не все товары подлежат возврату.

Снимите купленные вами брюки, упакуйте их так, как они были, когда вы забирали их из магазина, ведь товар вам обменяют лишь тогда, когда он будет не только не поврежден, но и сохранит первозданный товарный вид.

А потому прежде чем конкретно не определились с тем, чтобы оставить себе, не срывайте с вещи всяческие пломбочки, ярлычки и прочие потребительские атрибуты.

Как вернуть товар в магазин


Если вы в своей правоте не уверены, то лучше сходить на консультацию к юристу.

Тем более что многие юридические фирмы сейчас дают консультации бесплатно. Если решите воспользоваться услугами юриста и выиграете суд, то сможете взыскать все свои расходы на судебный процесс. Рекомендуем прочитать нашу статью о взыскании судебных издержек.

Как следует из вышеизложенного, однозначно вернуть или обменять нельзя продовольственные (то есть продукты) надлежащего качества.

Как рассчитать отпускные? Смотрите в статье. Все вопросы, подпадающие под область купли-продажи товаров или оказания услуг, в обязательном порядке подлежат урегулированию Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей», датированным 07.02.1992 с актуальными изменениями и дополнениями от 05.05.2014.

В силу того, что вышеуказанный нормативный акт имеет ряд норм бланкетного характера, то сам закон с иными актами, к которым он отсылает за разъяснениями, образуют целую систему законодательных актов, регулирующих права потребителей.


Возврат непонравившегося товара


Возврат непонравившегося товара

Покупателю могут предложить замену на аналогичный или подождать поступления подходящего предмета, при его отсутствии в момент обращения.

При отказе оформляется заявление в произвольной форме с приложением товарного чека или других документов, подтверждающих приобретение.

Если таковых не имеется, то понадобятся свидетельские показания.

Законом предусмотрена ситуация, когда нет доказательств покупки, при этом следует обратиться в общество по защите прав потребителей и написать заявление о возврате непонравившегося товара.